Наши проекты

Проекты-презентации на Всероссийский конкурс Всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов Российской Федерации» https://педпроект.рф принесли нам 10 побед.

10 школьников получили дипломы первой степени и стали победителями Всероссийского конкурса в номинации «9 мая — День Великой Победы». Информацию о победителях можно посмотреть на сайте https://педпроект.рф/результаты-конкурсов/

Диплом 1 степени Всероссийского конкурса Всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов Российской Федерации» награждаются Григорьева Ирина (МБОУ Гимназия им. Сайбеля), в номинации «9 мая — День Великой Победы» за презентацию проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». (Чтобы посмотреть презентацию нажмите на фотографию)

Диплом 1 степени Всероссийского конкурса Всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов Российской Федерации» награждаются Антоновы Вера, Люба и Данил (МБОУСОШ №6) в номинации «9 мая — День Великой Победы» за презентации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». (Чтобы посмотреть презентации нажмите на фотографию)

Проект «Ленинградская блокада» посвящён годовщине Великой Отечественной Войны

Проблема: Авторы заметили, что когда на уроках истории в школе изучают тему Великой Отечественной Войны, ученики за 45 минут успевают хорошо, если запомнить даты, фамилии или события какого-то крупного периода, но не эмоционально прочувствовать каково приходится людям во время военных действий. И мы считаем, что это неправильно. Своим проектом мы хотим заинтересовать учеников 5-7 классов темой Великой Отечественной Войны. Несмотря на то, что это было давно, мы должны помнить о том, что сделали для нас наши предки, и что они пережили, чтобы мы жили в мирное время сейчас.

Актуальность: Проект «Создание интерактивного занятия по теме: «Ленинградская блокада» для подростков 5-7 классов», посвящён 75-летию Великой Отечественной Войны. Тема этого проекта актуальна тем, что к юбилею Великой Отечественной Войны проводится много мероприятий, в том числе и в нашей школе. И авторы видят, что далеко не всегда эти мероприятия трогают ребят эмоционально, действительно убеждают, что Война касается каждого, несмотря на то, что это было давно. Современные подростки часто не осознают то, насколько страшное время войны и какие её последствия. И мы постараемся хотя бы частично это исправить нашим проектом.

Практическая значимость: Идея нашего проекта заключается в том, что бы подготовить и провести интерактивное мероприятие на тему блокады Ленинграда. Под словом интерактивность мы подразумеваем то, что учащиеся 5-7 классов могут не только посмотреть документальные видео-фрагменты и послушать лекцию, но и поучаствовать в викторине, попробовать «хлеб», который давали во время Великой Отечественной Войны, а также эмоционально поучаствовать в мероприятии. Учителя нашей школы охотно откликнулись на предложение провести такое мероприятие и уверили, что от него будет большая практическая польза.

В Интернете есть много информации о блокаде Ленинграда. Но зачастую никто не интересуется ей и продолжает сидеть в социальных сетях. Мы задумались, почему некоторые люди настолько не благодарные, что не ценят то, какое мирное время сейчас.  К большому сожалению, многим эта тема уже надоедает. Но наша задача заключается в том, чтобы заинтересовать людей в истории блокады. И для этого мы хотим рассказать об этом событии, чтобы подростки нашего времени изменили своё эмоциональное отношение. Ведь это одна из частей Великой Отечественной войны и именно благодаря людям, которые это пережили, мы можем сейчас жить. И должны быть благодарны им за это. Поэтому мы решили поднять эту тему.

Авторы проекта: Григорьева Виктория и Муратова Анастасия, учащиеся 7 класса МБОУ СОШ №22. Авторы принимали участие в разных мероприятиях, которые были посвящены Великой Отечественной Войне: в 2017 году участвовали в мероприятии «Бессмертный полк»; в 2018 году участвовали в организации и проведении мероприятий, посвящённых 9 мая; в 2019 году мы читали стихотворение «Хотят ли русские войны» на конкурсе чтецов по теме «Любимая строка». Но в этом году мы решили придумать и воплотить свой проект, посвящённый теме Великой Отечественной Войны.

Читая дневник Тани Савичевой, смотря фильмы «Крик тишины» Владимира Потапова, «Спасти Ленинград» Алексея Козлова и «Жила-была девочка» Виктора Эйсымонта, мы прониклись темой истории блокады Ленинграда. Поэтому для проекта мы выбрали один из периодов Великой Отечественной Войны, а именно Ленинградскую блокаду.

Время реализации проекта:

Проект проводится с 15 января 2020 года по 21 марта 2020 года. И имеет следующие этапы:

1 этап – 15.01 – 01.02.2020г. изучение материала и написание теоретической части проекта;

2 этап – 01.02 – 14.02.2020г. подборка демонстрационного материала, изготовление реквизита, и разработка предварительного сценария.

3 этап – 14.02 – 22.02.2020г. отработка сценария, тестирование добровольцев на Станции юных техников. Написание практической части проекта. Окончательное написание сценария.

4 этап —  10.03 – 21.03.2020г. проведение трёх мероприятий проекта в 5-7 классах МБОУ СОШ №22.

Цель: Изменение отношения к Ленинградской блокаде на более личное и эмоциональное у учащихся 5-7 классов путём создания интерактивного занятия.

Задачи:

  • Провести анализ текста учебника и сделать выводы;
  • Провести среди учащихся 4-11 классов МБОУ СОШ №22 и МБОУДО СЮТ опрос «Чем страшна война?»;
  • Разработать и провести интерактивное занятие:
  • Подготовить видеоролики с викториной о быте населения во время блокады и предоставить суточную норму потребления хлеба.
  • Создать эмоциональную атмосферу фронтового города;
  • Провести блиц-опрос  в начале и конце мероприятия, сделать их анализы.

Наши проекты на канале «МедиаСЮТ»

Кроме безопасности на дороге мы активно претворяем в жизнь наши идеи в виде проектов. Один из проектов — это лаборатория «МедиаСЮТ», с которой вы можете познакомиться на канале Youtube «МедиаСЮТ»

Присоединяйтесь к нам и будьте на пике активной жизни, сейчас время получения дипломов Всероссийских и Международных конкурсов

Первое место на конкурсе «В науку шаг за шагом» занял проект Ульяны Осинцевой  «Социальная адаптация детей с аутизмом в условиях занятий на Станции юных техников»

Проблема:

В современном мире растет статистика детей с аутизмом. К сожалению, в большинстве случаев эти дети остаются за «бортом» социального мира. Многие начинающие психологи, другие специалисты, в том числе родители, не знают что делать, когда они сталкиваются с такой проблемой. В большинстве случаев, к сожалению, дети с РДА остаются без коррекционной поддержки [внимание на слайд]. Аутичный ребенок, оказавшись среди сверстников и взрослых, которые не знают особенностей восприятия аутичных детей, он оказывается в часто агрессивной среде, в условиях, когда ребенка, которому и так трудно даётся общение, дразнят, ругают или даже толкают. Поэтому одной из главных задач коррекции и является формирование личного положительного опыта общения.

Актуальность:

Эта тема важна именно сегодня, потому что более 1% детей в мире имеет аутизм, при этом расстройство до сих пор плохо изучено, диагностика во многих странах не развита, а учёные говорят о значительном распространении аутизма по всей планете. В Росси про аутизм широко заговорили совсем недавно – раньше о нём просто не знали. Тысячи российских детей не получали и до сих пор не получают квалифицированной диагностики и помощи [обратите внимание на слайд].

Как рассказала нам психолог Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Людмила Викторовна Ким, число детей с аутичным спектром в Артёме непрерывно растёт. Эти дети имеют инвалидность, обучаются или на дому, или частично в школе, и нет определённой методики, которая позволит им помочь. Эти дети имеют особенности восприятия, которые затрудняют и им очень трудно именно общаться. Поэтому очень важно создавать ситуации, в которых эти дети могут безопасно общаться со сверстниками и взрослыми.

Практическая значимость:

Проект направлен на социальную адаптацию детей с аутичным спектром, посещающих Станция юных техников» АГО. Проект проходит при поддержке психолога Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, при участии родителей детей с РДА, и волонтёров Станции юных техников. Волонтёры нашей организации в 2018-2019 году участвовали в проекте КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в качестве волонтёров, познакомились со многими семьями с детьми-аутистами. И дети с РДА, привыкшие встречаться с волонтёрами на мероприятиях, оказываются вновь отрезанными от общения с дружественно настроенными людьми, а, как говорят психологи реабилитационного центра, для них очень важно продолжать такое общение.

Время выполнения проекта:

1 февраля – 1 июня 2020

Цель проекта: Социальная адаптация ребёнка с РДА путём проведения обучающих мероприятий и общения с волонтёрами.

Задачи проекта

  1. Организовать и координировать деятельности команды волонтёров (3 человека), занимающихся проектом;
  2. Привлечь к проекту психолога  КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» творческих, педагогов Станции юных техников, родителей;
  3. Проанализировать публикации о детях с РДА и методах работы с ними;
  4. Организовать обучающие мероприятия, проходящие примерно два раза в месяц, во время которых Виталий Р. в комфортной для него обстановке знакомится с городом Артёмом, транспортом, своей улицей, обучаются умению общаться с разными людьми, проводить праздники, одеваться, играть.
  5. Подготовить с помощью педагогов и психолога сценарии мероприятий и набор развивающих игр, которые смогут быть использованы в дальнейшем при работе с детьми с РДА.
  6. К окончанию проекта создать предпосылки, которые позволят продолжить общение семьи ребёнка-аутиста и волонтёров проекта.